http://fc08.deviantart.net/fs70/f/2011/141/8/5/map_of_panem____hunger_games_by_guido1993-d3gv4mm.jpg

Добро пожаловать в Панем! Обязательно соблюдайте правила этой страны. Не стоит жителям Дистриктов плохо отзываться о Капитолии, не стоит осуждать миротворцев. Обязательно посещайте Жатву каждый год, следите за Голодными Играми. Если же не хватает денег, советуем взять тессеры, но помните, что любой из вас может стать трибутом. Если же именно Вам дали честь показать себя на Голодных играх, то будьте хорошими трибутами и слушайтесь своих менторов. Не ругайтесь со стилистами, попытайтесь понравиться спонсорам. Вас заменил доброволец? Вы остались в своем Дистрикте? Не выходите за пределы земель своего района, ведь за забором с электрическим током находится земля Капитолия. Будьте хорошими гражданами и тогда вас не будут трогать миротворцы, вас не будет пороть глава миротворцев, вам не придется бежать в Тринадцатый Дистрикт.

Панем - деспотичное государство, располагающееся на территории Северной Америки. Образовалась страна в результате неизвестных катаклизмов. Существует Панем в далеком будущем. Эта страна никак не развивается, в ней нет никаких технических или каких-либо других новинок, за исключением изобретений из Дистриктов, но изобретения эти не получают огласки. В Панеме есть телевидение, которое работает целый год. В стране всего лишь один канал, который ежегодно транслирует Голодные Игры и время от времени показывает кое-какие передачи. Также в стране есть миротворцы. Можно сказать, что это своеобразная полиция, только миротворцы более жестокие и безжалостные. В Капитолии их совсем мало, почти все миротворцы отправлены в Дистрикты, где жители живут под тяжелым контролем "местной полиции". В Панеме есть судьи и дома Правосудия. Чаще всего, судит сам мэр города, происходит процесс в Доме Правосудия, откуда человека после суда везут в тюрьму.

Капитолий - столица страны Панем. Жители Капитоля - яркие, порой глупые люди, имеющие странную внешность. Столица страны хорошо развита, тут почти каждый живет беззаботно, в то время, как на Капитолий работают жители всех Дистриктов. Стать жителем Капитолия уроженцу Дистрикта не разрешено, ведь посещение развитой столицы жителям других округов запрещено вовсе. Конечно, если речь не идет о знаменитых Голодных играх. Здесь жители носят необычную одежду, красят волосы в яркие цвета и глупо ведут себя на людях. Жители Дистриктов считают капитолийцев странными, но тем не менее, каждый из них мечтает пожить беззаботной жизнью в Капитолии.

Дистрикты

Первый Дистрикт специализируется на предметах роскоши и драгоценностях. Именно первый Дистрикт - один из самых богатых округов страны. Здесь с раннего детства готовятся к Голодным Играм, ведь на Жатве могут достать имя каждого. Благодаря хорошей подготовке трибуты из Дистрикта-1, 2 и 4 часто являются профи. Кстати, именно здесь больше добровольцев на Жатве и победителей на Играх. Жители этого Дистрикта часто носят странные имена вроде Диадема, Кашмир или Марвел.
Второй Дистрикт занимается подготовкой миротворцев. Именно здесь изготавливают оружие для них. Этот Дистрикт тоже входит в число одних из обеспеченных округов Панема. Вряд ли во Втором Дистрикте можно встретить нищету или бедность. Тут тоже почти каждый возможный трибут - профи, ведь с раннего детства родители оплачивают подготовку детей к Голодным Играм. Дистрикт-2 находится рядом с Капитолием, именно оттуда жители этого района переняли римские имена из столицы.
Третий Дистрикт изготовляет электронику. Это не один из самых богатых округов, но бедняков здесь мало. В общем, в Дистрикте-3 живут люди среднего достатка. Профи тут увидеть вряд ли возможно, но трибуты из этого Дистрикта часто готовят ловушки или любые другие "сюрпризы" на арене.
Четвертый Дистрикт хоть и не единственный округ, располагающийся около воды, но, тем не менее, это единственный Дистрикт, работающий с водой. Жители этого района занимаются добычей морских продуктов. Также тут прекрасные пловцы, а еще трибуты из этого округа хорошо обращаются с трезубцами и могут добыть рыбу при полном отсутствии готовых приспособлений для её ловли. В Дистрикте-4 тоже часто встречаются профи и добровольцы.
Пятый Дистрикт практически полностью обеспечивает весь Панем теплом и электричеством. Также об этом редко говорят, но именно этот Дистрикт занимается подготовкой биологического оружия на крайний случай. На территории этого округа буквально на каждом шагу можно встретить тепло-, гидро- и атомные электростанции. Конечно, так как в 1, 2 и 4 Дистриктах участников в этом районе не готовят к Голодным Играм, но трибуты из Дистрикта-5 - не одни из самых неподготовленных трибутов. В большей части тут живут люди среднего достатка.
Шестой Дистрикт не работает с предметами роскоши, но он имеет прямое отношение к ним и Дистрикту-1. Именно этот Дистрикт добывает золото и серебро, которое тоннами ежемесячно вывозят из округа. Чем дальше от Капитолия, тем больше нищеты. Да, здесь беднота уже появляется, но большинство людей - люди среднего достатка. Профи в этом Дистрикте не встречаются.
Седьмой Дистрикт специализируется на добыче дерева и обработке бумаги. Этот округ практически полностью окружен лесами. В Дистрикте-7 множество деревообрабатывающих заводов. Здесь люди среднего достатка уже заменяются бедными людьми, а в семьях здесь с раннего детства дети знают, как держать топор. Именно топоры и изделия из древесины часто помогают трибутам на Играх.
Восьмой Дистрикт изготавливает ткань и одежду. Дистрикт-8 - один из самых бедных округов Панема. Подобно Седьмому Дистрикту дети тут работают с ранних лет и получают сущие копейки. Как правило, трибутов из этого Дистрикта на Голодных играх убивают сразу, поэтому "Фонда победителей" в Восьмом Дистрикте нет.
Девятый Дистрикт работает с зерновыми культурами. Жители этого Дистрикта привыкли к голоду, ведь за работу в зерновых полях платят сущие гроши, а семьи, как правило, в Дистрикте-9 очень большие. Дети тут устойчивы к "неблагоприятным условиям", но их абсолютно не готовят к Играм. Трибуты из этого Дистрикта выносливее, чем обычные трибуты или профи, но навыков боя у них нет.
Десятый Дистрикт занимается скотоводством. Тут люди не настолько голодные, как в Девятом или Восьмом, но условия жизни от отсутствия голода лучше не становятся. Жители этого округа живут в таких же ветхих домах, также работают с утра до вечера и страдают от безденежья. Здесь хотя бы можно убить животное из скота и съесть его. Правда, это противозаконно, а миротворцев здесь много, очень много. Трибуты здесь не славятся какими-то особыми качествами, поэтому, как правило, убивают на Играх их сразу.
Одиннадцатый Дистрикт - самый большой округ Панема. Тут изготавливают лекарства, различные смеси и съедобные растения. Ведь именно этот Дистрикт отвечает за растения в стране. Большинство людей тут очень бедны, а семьи очень большие. Люди часто погибают от голода. Миротворцы тут крайне жестоки, поэтому своровать что-либо, подобно жителям Дистрикта-10, невозможно.
Двенадцатый Дистрикт - самый маленький Дистрикт. Занимается он добычей угля. У трибутов из Дистрикта-12 меньше всех шансов на победу, ведь в отличии от всех округов, где дети изучают свою специальность с рождения, людей в Двенадцатом в шахты пускают только после восемнадцати, ведь там очень опасно. Двенадцатый - один из самых бедных округов. Уроженцев этого Дистрикта, которым удалось вернуться домой после Голодных Игр еще не существует, да и вряд ли будет существовать, ведь это еще один из самых бедных округов Панема.
Тринадцатый Дистрикт
Ровно двадцать девять лет назад жители Дистрикта-13 решили поднять восстание против Капитолия. За этим округом потянулись и остальные. Столице, естественно, такие действия не понравились. Наступили Смутные Времена. Капитолий воевал с Дистриктами. Столица имела явное преимущество, она победила. За время войны сократилось число жителей Дистриктов, а Тринадцатый округ был полностью разрушен.
Также в это время появились сойки-пересмешницы. Когда наступили Смутные Времена, в Капитолии создали соек-говорунов. По начальной задумке они должны были подслушивать планы зачинщиков восстания, а позже передать их капитолийцам. Так и случилось. Война прекратилась, а сойки-говоруны должны были в скором времени погибнуть. Однако они спарились с самками пересмешников и вышел абсолютно новый вид - сойка-пересмешница. Эти птицы не могут воспроизводить человеческую речь, но они могут передавать звуки. Например, какие-то мелодии. Сойки-пересмешницы живы до сих пор. После войны эти птицы стали символом восстания в Дистрикте-13.
Раньше этот округ добывал графит и занимался ядерными исследованиями, в наше время он занимается тем же самым, только теперь о его существовании известно только правительству и нескольким жителем Дистриктов, которые все еще тайно презирают Капитолий. В память о Смутных Временах создали Голодные Игры, чтобы жители двенадцати Дистриктов помнили, что Капитолию нужно подчиняться.

Перед Играми
Голодные Игры были созданы двадцать семь лет назад, сразу после подавления восстания. Создали их в качестве напоминания жителям Дистриктов, что они все еще должны повиноваться столице, а в самом Капитолии во время Голодных Игр всегда весело.
Все начинается с Жатвы. Раз в год, в мае все жители своего Дистрикта собираются на главной площади города. В самом центре, около большого экрана стоят два ментора или сопроводителя. Менторы - два разнополых победителя предыдущих игр. Сопроводители - присланные из Капитолия люди, ответственные за выбор трибутов. Менторы и сопроводители отвечают за подготовку трибутов и их участие в Играх. Рядом с ними стоят два стеклянных шара, а в шарах - записки с именами всех девушек и юношей в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет. Если человеку двенадцать, то его имя вписывают один раз, если ему тринадцать - два, если четырнадцать - три, а дальше по  нарастающей, пока человеку не исполнится восемнадцать, а его имя не вписано в шаре семь раз. В любом Дистрикте есть возможность записать себя еще несколько раз, а за это получить тессеры. За эти самые тессеры целый год всю семью будут обеспечивать зерном. Для бедной семьи - отличный шанс не быть голодными.
По традиции оба ментора говорят приветственные слова будущим трибутам, а затем вытягивают по одному имени из каждого шара. Сначала девушки, а затем юноши. Затем предлагают сказать свое слово добровольцам, но, как правило, таких не оказывается. После Жатвы миротворцы ведут трибутов в Дом Правосудия, где они прощаются со своими близкими. Каждый человек может взять на Игры одну вещь в качестве талисмана из своего Дистрикта. Главное - чтобы это не было оружием, ибо в таком случае "талисман" просто заберут. Трибуты едут в Капитолий, а жители Дистриктов смотрят повторы Жатвы из всех округов, также это могут сделать и будущие трибуты,  находясь в поезде.
В Капитолии трибуты и менторы заселяются в тренировочный центр, где номер этажа, на котором живут уроженцы Дистрикта, равен номеру округа. На следующее утро трибуты встречаются со своими стилистами и подготовительной командой, которые подготовят парочку к Церемонии Открытия Игр. Как правило, идея костюмов основана на специализации Дистрикта, из которого приехали трибуты.
На Церемонии трибуты проезжают по кругу на колеснице, пытаясь в это время понравиться спонсорам. Спонсоры - это богатенькие жители Капитолия, которые во время Голодных Игр вкладывают деньги в понравившегося трибута.
Затем трибуты возвращаются на свой этаж Тренировочного Центра, где им прислуживают безгласые. Безгласные - это, как правило, предатели Панема или просто люди, нарушившие закон. За это им отрубают языки.
Следующие три дня трибуты проводят в зале для тренировок. Зал разбит на разные секции, которые трибуты могут посещать в любом порядке. В последний день, все в том же зале для тренировок трибуты приглашаются на Индивидуальный показ, где каждый по очереди перед распорядителями Игр показывает, что он может. Никто кроме распорядителей не знает, что показал трибут, ведь каждый из них показывает свои навыки индивидуально. Вечером можно посмотреть оценки, которые выставили трибутам. Оценки выставляются от нуля и до двенадцати, однако самый низший и самый высший был не были поставлены никогда.
Последнюю ночь до выпуска на Арену трибуты проводят на интервью. Перед этим самым интервью трибутам снова приходится
встречаться со своими стилистами. На разговор с ведущим перед публикой каждому дано ровно по три минуты, интервью - еще один хороший шанс понравиться спонсорам, которые уже готовы ставить начальные ставки, благодаря оценкам, которые показали возможных победителей на показе.
После интервью трибуты ложатся спать, ведь на следующий день может умереть каждый из них.
Голодные Игры
Утром всех трибутов на планолетах доставляют до Арены, а последние приготовления к Играм проходят в катакомбах под ареной. Затем все двадцать четыре трибута появляются на Арене перед Рогом Изобилия - огромного, лежащего на боку конуса, похожего на рог, с жерлом футов двадцати высотой и загнутым хвостом. Каждый из трибутов стоит на металлическом диске, с которого они должны сойти ровно через шестьдесят секунд. Позже - можно, раньше - нельзя. Вся территория около Рога Изобилия заминирована минами, которые отключаются ровно через минуту, поэтому если выйти раньше, то нет возможности прожить еще десять секунд.
Арена - это огромная территория, на которой и проходят Голодные Игры. Как правило, готовится она задолго до начала новых Игр. Одну Арену используют всего лишь один раз, потом она становится исторической достопримечательностью, куда часто ездят на пикники или чтобы "поучаствовать" в Играх. Да, очень часто на старых Аренах играют в сюжеты старых игр, подобно игре в театру. Арена может быть абсолютно любой. Это могут быть искусственные льды, это могут быть джунгли или сосновые леса. Никто, кроме распорядителей Игр не знает, какой будет следующая Арена.
Шестьдесят секунд проходит, раздается характерный для этого сигнал, трибуты сходят со своих дисков. Большинство бежит к Рогу Изобилия, вокруг которого разбросаны вещи, которые могут помочь на Играх, чем ближе к Рогу - тем вещи ценней. Как правило, большинство трибутов ведутся на эти самые вещи и бегут к самому Рогу, где и происходит самое масштабное сражение Игр. Около Рога может погибнуть десять трибутов, может погибнуть половина, а может умереть и больше.
Каждую ночь играет гимн Панема, а затем высвечивают лица погибших в небе, благодаря невидимому планолету, на котором показывают изображения.
Чтобы разнообразить игру Распорядители могут вызывать оставшихся трибутов на пиры около Рога Изобилия, где снова может появиться кровавая резня. Игры могут усложнять где и когда угодно, лишь бы Капитолию было интересно.
Несколько месяцев могут убивать друг друга трибуты, и все это будет длиться, пока не останется только один. В двадцати трех семьях начнется траур, а одна больше не сможет отказать себе в чем-либо.
После Игр победитель возвращается домой, ему выдают дом в деревне победителей, теперь он будет богат и знаменит в родном Дистрикте, раз в год он будет посещать Капитолий, чтобы встретиться с другими победителями Игр и посмотреть новые Голодные Игры из Капитолия.
Новые победители будут получать славу и богатство, в то время, как двадцать три семьи будут оплакивать своих детей.

Голодные Игры - всего лишь способ напомнить жителям Дистрикта, кто здесь главный, но не стоит забывать, что каждый может стать жертвой Капитолия и Голодных Игр.
Мы не будем делать игру четко на Голодных Играх, ведь в то время, как на арене двадцать четыре трибута сражаются не на жизнь, а на смерть, двадцать четыре семьи следят за этим около телевизора, переживая за своих родных. Мы основываем нашу игру на жизнь в государстве Панем, а не на Голодных Играх.